1. Знакомство с панно «Большой взрыв» 2. Место нахождения Солнца в нашей галактике 3. Строение Солнечной системы 4. Знакомство с развитием жизни на Земле 5. Показ на модели Земля-Солнце а) Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца б) Смена дня и ночи в) Времена года г) Весеннее и зимнее равноденствие д) Полярный день, полярная ночь, белые ночи е) Затмение Солнца 6. Космические лучи – регистрируем на экране осциллографа 7. Радиоактивный фон – подсчет на слух числа щелчков в минуту 8. Земля большой магнит а) Магнитная стрелка в кордановом подвесе (магнитное склонение и наклонение) б) Местонахождение магнитного полюса по отношению к географическому полюсу в) Компас (морской, туристический, учебный) г) Земной индуктор – получение тока при вращении контура в магнитном поле Земли 9. Гроза как электрическое явление в атмосфере а) Искровой разряд (компостируем входные билеты с помощью искрового разряда) б) Гром и молнии на электрофорной машине в) Северное сияние (свечение газа при пониженном давлении, огни святого Эльма) 10. Климатические явления а) Солнечная радиация – показ действующего пиранометра б) Измерение температуры воздуха в лаборатории в) Измерение атмосферного давления г) Измерение влажности д) Измерение скорости и направления ветра е) Демонстрация самопишущих приборов (термограф, барограф, гигрограф) ж) Демонстрация действия атмосферного давления на Магдебургских полушариях – школьники пытаются оторвать тарелку з) Демонстрация зарождения смерча в колбе с водой 11. Доказательство вращения Земли с помощью маятника Фуко 12. Опыт по доказательству того, что форма Земли не совсем шарообразна 13. Землетрясения с помощью действующей модели сейсмографа, школьники ударяя по столу регистрируют силу удара
|